На главную Форум Ссылки Обратная связь
 
Портал для радиолюбителей




SE на 6П3С и 6Н8С

Не секрет что в наше время не так просто найти новые недорогие хорошо звучащие лампы (типа EL34). Вот и я столкнулся с удручающим положением на рынке, конечно это касается переферийных областей России, но не будем забывать что не все живут в Москве и её окрестности ;)

Однажды решив что мне не хватает SE на 6П14П и 6Н1П побежал я на рынок с надеждой разжится парой "элек", но не тут то было, выбор ограничивался разномастными б.у. октальными старыми лампами, пальчиками и новыми генераторными и модуляторными лампами. Помня как завершился мой опыт с намоткой выходников для Гу 34Б %)), я решил для себя что сделаю SE на доступных деталях.

В результате мой выбор пал на хорошо известную схему с малосигнальным триодом 6Н8С и распространённой 6П3С с трансформатором ТВЗ1-9 (естественно доработанным). Недолго думая я решил внести свои небольшие изменения. Схема очень проста и повторяема. По входу у меня стоят аттенюаторы с Брига, светлая ему память :) поскольку ALPS я вживую не видел. Смещение на сетке входного триода задаётся аккумулятором (я взял GP NiCd на 600 мАч) это решение уже много раз обсуждалось в форумах, думаю что оно наиболее полно реализует все достоинства этого триода.

В отличии от прообраза я не стал параллелить триоды, поскольку считаю что у каждой лампы своя сигнатура звучания и не стоит их смешивать, в итоге и экономия небольшая :) Первый каскад обычный резистивный, можно было организовать и SRPP но опять же исходя из реального положения (у меня всего по 2 штуки 6Н8С, 6Н9С и все разные) решил оставить классическое решение.

Для любителей посчитать подумать можно сделать лофтин-уайт без разделительного конденсатора, но я думаю такой вариант больше пригодится для EL34, тем более такая схема есть на аудиопортале и стала уже классикой. Что касается выходного каскада, я решил ввести 6П3С в работу с током второй сетки, заменив 220 Ом на 20 Ом, благо ламп этих у меня около 50 штук :) Объяснить с физической и математической точки зрения этот шаг не могу, но в этом варианте лампы будут звучать глубже и объёмнее, извините за такие субъективные критерии.

Более долговечными будут 6П3С-Е, кстати они по моему мнению имеют ещё более эстетичный вид по сравнению с обычными. Особым шиком будет использование старых фигурных 6П3, но для их большего срока службы рекомендую значение сопротивления сеточного резистора изменить с 20 Ом на 150 Ом - всё же не так много осталось этих красавиц. Можно сделать режим "триод или пентод" добавив переключатель.

Смещение выходного каскада автоматическое, проанализировав состояние большого количества 6П3С разных годов понял что оставлю именно эту версию смещения , по желанию можно сделать фиксированное и проводить ТО раз в полгода, а то и чаще. При фикс. смещении следует вернуть значение сопротивления резистора второй сетки к номиналу в 150-220 Ом. Достоинства фиксированного смещения всем известны по конструкциям уважаемого Манакова А.И.

Останавливаться на выборе пассивных элементов не буду, т.к всё весьма субъективно и скорее определяется индивидуальными пристрастиями слушателя, только замечу что в выходном каскаде в катоде у меня стоит Low ESR Hitano ничем не шунтированный. Вобще по моему скромному мнению лоу еср конденсаторы не нужно шунтировать, выигрыша будет ничтожно мало, а дополнительный элемент в цепи это ещё один источник исажений, конечно для экстремалов есть Black Gate, но по сравнению с батареей неполярных МБГО чёрные врата покажутся игрушкой ;) Хотите получить максимум - используйте неполярники ! Правда габариты будут немаленькие ну и соответственно некоторые проблемы могут возникнуть с монтажом. В общем я действовал по простому правилу минимализма в Hi-End усилителестроении :)

Переходной конденсатор решил оставить К40-у9, как наиболее приятный моему слуху, ибо алюминиевые дженсены меня не вставили, а медных мне не сыскать. Все резисторы ПТМН , хотя и с банальными МЛТ звук оставался приличным. В фильтре питания первого каскада 7-ми ваттый зелёный проволочник снятый с дедушкиного телевизора.

Собственно в БП нечего особенного , лично у меня стоит ТСШ с мостиком из хексфредов и П-образным фильтром, но предпочтительным будет кенотронное питание. Особо хочу остановится на фильтре питания первого каскада, я не ошибся с номиналом электролита, это именно 1400 mF на 400 V, дело в том что я активно занимаюсь фотографией и в результате этого довольно часто меняю аппаратуру по необходимости и по причине её поломки, вот и осталась у меня вспышка OLYMPUS G-40 (сгорели смд компоненты на платах) вскрыв её я обнаружил шикарную ёмкость Matsushita :) Вот щастье то привалило, подумал я и вставил этот электролит туда где он ещё поработает для меня. Считайте это конструкторским бзыком, конечно можно поставить Ничикон или Самсунг меньшей ёмкости.

Пока ещё не сделал схему задержки подачи анодного напряжения, конечно было бы неплохо запитать кенотронами, но очень лениво искать или перематывать силовой трансформатор, не будьте такими ;)

Про доработку различных ТВЗ достаточно написано и велосипед мне не изобрести, естественно хорошо намотанный трансформатор с бОльшим сечением будет получше. Если есть возможность можно использовать выходники с радиоприёмников 50-60 -х годов. Опять же про монтаж всё известно - это звезда или паук, кому как нравится :) провод на накал - витая пара. В моём варианте компенсации фона на накале нет, его и так не слышно, но для перестраховки стоит сделать и вобще запитать от отдельного транса.

Корпус - это головная боль многих конструкторов подобных усилителей, я поступил очень просто. Сходив в мастерскую по ремонту корпусной мебели и найдя подходящий кусок фанеры с отделкой шпоном вопрос с верхней панелью усилителя был решён. Отверстия под октальные панели были высверлены перьевым сверлом Stayer на 26 мм, далее они были закреплены четырьмя каплями эпоксидки на каждую панельку со стороны монтажа, для боковых стенок использовался ламинат с укрепляющими рейками привёрнутыми шурупами в потай, силовой тр-р находится внутри шасси перегороженного алюминиевой пластиной пополам, регулятор громкости в моём варианте крепится на правой боковой панели, необычно, но очень стильно, особенно с большой алюминиевой ручкой :) стыки верхней и боковых панелей закрыты декоративными рейками из бука или других ценных пород дерева :) Входные разьёмы, конденсатор фильтра питания первого каскада, выходные трансформаторы, выходные разьёмы и ,как было уже сказано, панельки под лампы находятся на верхней панели. Пока отсутствуют накладные декоративные рейки (нахожусь в процессе поиска материала) его портрет делать не буду :) Ножки корпуса изготовлены из трёх тонвалов старых советских переносных магнитофонов.

В результате всех стараний появилась ещё одна модификация народного усилителя (WolksAmp ?) с очень мягким глубоким и завлекающим звучанием, такие выводы я сделал прослушав пару концертных альбомов Pink Floyd , несколько альбомов George Duke и альбома Игоря Бутмана "Prophecy". Любителей классики прошу меня не пинать :) Звук кстати очень напомнил звучание старого радиоприёмника "Аврора" - объёмное даже в моно.

Усилитель работает сейчас в паре с акустикой на 4а32 (магнит альнико, неперемотанные два динамика включенные параллельно в одной АС с бумажными пищалями) в оформлении закрытый ящик. Что удивительно, он неплохо отыгрывал и с резиновыми тупыми S90F, конечно с потерей мощности из-за низкой чуствительности S90 и смазанной атакой НЧ обусловленной резиновыми 75ГДН и изначально ущербным расчётом фазоинвертора. Конечно обладателям такой акукстики лучше порекомендовать усилитель на мосфетах или ламповый мощный двутакт. Были испробованы ещё MBquart и опять было отдано предпочтение старым добрым 4а32. В общих словах, этот усилитель (да и многие другие SE) любит бумажные широкополосники с их открытым натуральным звучанием.

Что хотелось добавить? Думаю сделать предварительный усилитель на нувисторах вместе с темброблоком по +3Дб на НЧ и ВЧ по схеме Сергеева, подозреваю что есть схемы темброблоков с меньшим количеством элементов, если поступят предложения то буду очень признателен.

PS. До сих пор не понимаю почему многие не любят 6П3С? Может за синее свечение, так по мне это ещё добавляет шарма к мягкому тёплому свету накала :) Можно кстати добавить ещё малинового цвета подняв анодное напряжение, вольт эдак до 500 :) Ну вот и всё, желаю успешных повторений и удовольствия от прослушивания любимой музыки :)


Автор: Сергей Гайдук (Stalker) г. Славянск-на-Кубани. 24 мая 2006 год


Комментарии к статье:

  Добавил:  Евгений
У меня есть компьютерный спектроанализатор, но я редко им
пользуюсь.Но я редко им пользуюсь.Предпочитаю слух.
Сейчас резистор в катоде выходной лампы не 220 ом, а 160.
Звучит лучше .
Но это всё нюансы. В большинстве схем открытый вход. Сде-
лайте закрытый и послушайте. Я с открытым входом мог слу-
шать нормально только виниловый проигрыватель с ламповым
корректором.
Немного о том,о чём никто не пишет.О кабелях. Мой опыт го-
ворит: не стоит увлекаться навороченными кабелями. Все они
поднимают ВЧ,а некоторые резко увеличивают интермодуляцион-
ные искажения.Лучше всего простые кабели с красно-чёрными
бананами.Кабели неодинаково звучат в зависимости от направ-
ления распространения сигнала.Нужно попробовать,включить в
одном направлении и в другом.Всё это в некоторой степени
касается и проводов к АС.
Всем хайэндщикам удачи в Новом году!
  Дата: 2013-12-31
  Добавил:  Хороший звук
Лампа 6Н8С имеет коэффициент усиления - 20. Динамическое усиление будет примерно 12. Т.е. при сигнале на входе 1 вольт, получим на сетке 6П3С - 12 вольт. При анодном напряжении 300 вольт, смещение на 6П3С не менее - 15 вольт. Значит, для получения максимальной мощности, амплитуда сигнала на входе должна быть 30 вольт.
Следовательно, этот усилитель никак не выдаст свою максимальную мощность. Не хватит раскачки.
  Дата: 2013-12-10
  Добавил:  Звук
Евгению, если вы сюда ещё вернётесь...
А не пробовали, меняя резисторы в катоде и аноде драйвера, подключить УНЧ к "компьютерному" спектроанализатору и понаблюдать, что же происходит с искажениями?
Думаю, при этом многие вопросы отпали. И, возможно, что Вы бы очень многое поняли.
  Дата: 2013-12-05
  Добавил:  Звук
Предложенный вариант - отвратительный, он не звучит, т.к. ВК в триоде и имеет громадные искажения. Следовательно, окрашивает звук. Возможно поэтому народ и не любит 6П3С.
Следует перевести лампу в тетродное включение, подняв анодное до 400 - 420 вольт. Напряжение для экранной сетки взять после R фильтра 1,3 - 1,5 кОм на схеме, но увеличив его номинал так, что бы напряжение автосмещения было 18 - 20 вольт. Возможно придётся подобрать резистор в катоде. Ток анода сделать таким, что бы мощность на аноде была примерно 21 -22 ватта. Но не доводить до того, что бы анод краснел.
В этом случае драйвер должен быть на 6Н9С. С ТВЗ в катод драйвера ввести ОООС - резистор 2,4 - 5 кОм. Подбирается для получения ровной АЧХ и минимуму искажений.

  Дата: 2013-12-05
  Добавил:  Евгений
Я собрал усилитель на 6Н8С и 6П3С давно.Ещё до публикации схемы С.Симулкина
в Радиохобби в 1999 году. Правда, у него на входе 6Н23П. У меня: силовик-
ТС-180, в фильтре 2 по 200мкф К50-27 и дроссель от телевизора. Шунтирование
неэлектролитами создаёт резкость звука. Выходные тр.-от Симфонии, набор пере
бран с прокладкой 0,2 мм. Катодные резисторы шунтированы конд. 220мкф К56-
24, шунтирование неэлектролитами звук тоже ухудшает. Входная 6Н8С имеет в
нагрузке 56,6 ком. Если 51ком- мало низких, если 68ком- мало высоких. Пробо-
вал, как рекомендует В.Пузанов, 30ком- много инизких, и высоких, но звук не
понравился.Экспериментировал с переходными конденсаторами.К71-7 - звук элек-
тронный, К78-2 - много низких и высоких, но звук резкий, К40-У9 -звук ров-
ный, но при увеличении громкости появляется много средних. Сейчас стоит
МБГО 0,5 мкф на 400 в. 1960 года. Звук отличный. Шунтирование слюдяными КСО
звук ухудшает.
  Дата: 2013-10-29
  Добавил:  Олег
Привет землячёк! Я то же из Славянска-на-Кубани. Вот недавно собрал три ламповых, два двухтактных, один однотакт. Ламповая мечта меня не оставляла со школьных советских лет. Если есть желание, можем встретиться и пообщаться на ламповые темы. После сборки, настройки лично убедился в преймуществе лампы, транзисторные уилители для мены умерли, хотя много их было сделано.
  Дата: 2012-01-18
  Добавил:  виктор
хотелось бы увидеть тот конденсатор 1400,0х400v и того неука который пере рисовать правильно схему не смог, если исправить несколько опечаток то схема будет работать!
  Дата: 2011-09-05
  Добавил:  anvar8808
долго не просматривал этот сайт,по вопросу евгения могу ответить у многих любителей бытует мнение,чем больше индуктивность вых транса тен граница низов вот инаращивают размеры,конечно это резонно но до определенных размеров далее просто увеличение веса,есть же на это расчетные дела,но народ старается по своему так что пускай мотают,главное не мешать.
  Дата: 2011-09-04
  Добавил:  Александр
По поводу необоснованной гигантомании полностью согласен, сам стремлюсь к разумному минимализму, усь для ушей у меня поместился на корпусе от 3" флопа, на 6ф5п на железе т сидюка, на 6п3с с крупными трансами, в спутниковый тюнер небольшой, только БП внешний, под столом стоять будет
  Дата: 2011-07-29
  Добавил:  Александр
Мне то же это не очень понятно :) , я пытаюсь в своих конструкциях стремиться к миннимализму (на сколько это возможно в ламповой технике), усилитель для наушников от тов. Танка на 2х 6н6п поместился на корпусе от флопика 3х дюймового, на 6ф5п на железе от сидюка. Этот с крупными трансами влазит потихоньку в корпус от спутникового тюнера, только вот БП сделаю отдельной коробочкой, под столом стоять будет.
  Дата: 2011-07-27
  Добавил:  Евгений 404
6п3с в тетроде не очень.
Кстати удивляет то как все жаждят намотать выходники под те же 6п6с 6п3с 6ф6с на железе от 10см сечением и габариткой выше 100 ватт. Зачем? От этих ламп всё равно мощности столько не выжать, чтобы слушать с хорошим басом.
  Дата: 2011-07-08
  Добавил:  Александр
Собрал на 6н9с в паралель, тарнсы умелец за чатлы намотал неплохие,сечение прим. 7см2, мощность прим. 45 Вт, секционированые, есть возможность для подключения ультралинейного режима, который мне очень даже понравился. 6п3с отыграла достойно в макете, буду собирать до конца. Пробывал тетродное включение, не очень, триодное более достоверное как бы, в ощем схема маст хев, как говорит молодежь.
  Дата: 2011-07-05
  Добавил:  anvar8808
Да это точно,из того что есть сегодня,я считаю что
6п6с наверное самое удачное решение.Далее надо переходить на триоды,там звук другой.
И это так на самом деле,хотя на вкус сам понимаешь,лучьше здесь не спорить.
  Дата: 2011-06-22
  Добавил:  Евгений 404
Про 6п3с-е много говорят, и говорят хорошо. Сам не слушал и вживую не видел. Но что 6п6с играют лучше обычной 6п3с это 100%. И это далеко не только мое мнение.
Выходники, кстати, уже мотанул на чешском Ш железе с сечением 7см(компактненько, но мне нравится). Звук потрясающий. Мотал первичку в 3 секции 1200-2300-1200 витков. Вторичка тоже секционная 140(4) 170(6) 200(8). Схема у меня своя(грубо говоря то же что и в статье, но немного номиналы поменял, перекроил катодные цепочки и 1ком в качестве антизвонков добавил. На том и решил остановиться. Теперь доматываю тор и сую всё в корпус.
  Дата: 2011-06-20
  Добавил:  anvar8808
Ергений404 по поводу 6п3с,как то мне подарили целый ящик 6п3с-Е и я собрал на них однотактник по 2 лампы на канале
,слушал в начале показалось звук чудо.Середина прямо пылает,далее поменял на 6п3с обычные понял что елки туфта и не есть хорошо много визга,6п6с наверняка еще лучше
споют уверенюА в твоем случае этот подъем середины от этих трансов,потому что ты не первый от кого я слышу про твз.Просто надо намотать многосекционный транс с хорошим сеченим железа.Удачи.
  Дата: 2011-06-07
  Добавил:  Евгений 404
Выходниками пока не занимался. Посчитал только, нашел железо и теперь ищу провод для намотки.
Пока слушаю через твз-1-1. Они мне показались самыми музыкальными.
Касательно параллельного включения.. тут ничего сложного же, просто нужен транс, способный выдержать вдвое больший ток.
  Дата: 2011-04-03
  Добавил:  Александр
Евгений404, в чем заключалась переделка под 6н9с - подбор резюка? Первый каскад с кондером или акумом. Чем на Ваш взгляд 6п6с лучше 6п3с, просто на макете мне 6п3с больше нравились.
  Дата: 2011-04-02
  Добавил:  Евгений 404
Да, для 9с менял катодный резистор.
6н9с с резистором+электроитом.
6п6с почище звучит, уху она приятнее. У 6п3с звук более шерховатый и резкий.
6п6с звучит фундаментальней. Звук более открытый.
И ещё советую прислушаться к разнице в низах у этих двух ламп.
так что пара 6п6с уходят к девушке, она будет на них однотакт делать по этой же схеме. А я себе или двухтакт на них же, или однотакт по 2 лампы на канал. Пока ещё не эксперементировал что лучше будет по звуку..
  Дата: 2011-04-02
  Добавил:  Александр
Евгений 404

А с выходными трансами как если в паралель? Сами мотаете
  Дата: 2011-04-02
  Добавил:  Евгений 404
Сергей, а вы электролит в анод 6н8с поставили? Тот что слева сверху на схеме. Его не обязательно ставить такой дикой емкости. 300мкф пойдет.
И катодный резистор в выхлопе увеличить бы раза эдак в 2.

Кстати со схемой таки разобрался. Правда переделал ее под 6н9с, так как ближе уху и усиление больше. А вчера получил посылку с 6п6с и поставил их на место 6п3с. В итоге отличный усилитель вышел.
  Дата: 2011-03-31
  Добавил:  Александр
А межкаскадный кондер какой, проверьте напряжения накала, может низкае, да и анодное тоже пожно проверить. Лампы, кстати, нрмальные (условно рабочие), померяйте токи через них. Монтаж пересмотрите. У меня тоже бывали иногда бока в несложной схеме, обычно помогало - тупо все распаял и собрал обратно, помогало. Удачи
  Дата: 2011-03-12
  Добавил:  Сергей
помогите пожалуйста. собрал схему. запускаю работает, но очень тихо и с искажениями. сигнал подаю с предварительного усилителя (1В),в схеме использую аккумулятор, выходной трансформатор такой же как и у вас. триод ппробовал параллелить тоже ничего не меняется
  Дата: 2011-03-10
  Добавил:  Алесандр
Игорь, не сталкивались ли вы с проблемой Евгения404 со своном на СЧ, у меня просто такого небыло. А есть ли из питающих готовых которые можно запихнуть для усилка в классе А? Как я уже говорил, мотать не умею, не люблю, не хочу, а ТВЗ1-9 маловато
  Дата: 2011-03-03
  Добавил:  Игорь
Я по такой схеме штук пять усилков собрал, на входе ставил 6н9с в параллель или СРП, на выходе 6п3с, 6п13с, 6п36с, сейчас доделываю на 6п7с и в голове на выход приготовлены 6с4с. Трансы мотаю сам, один раз только поставил ТВЗ-1-9 доработанные. Звук нравится, работать начинает сразу, подбираю только резисторы в катодах ламп и все.
  Дата: 2011-03-02
  Добавил:  romano505
какое напряжение у аккумулятора?
  Дата: 2011-02-25
  Добавил:  Александр
Стандартное :) 1.2В
  Дата: 2011-02-25
  Добавил:  Евгений 404
ТВЗ-1-9 я не переделывал. Пока чисто пробую запускать свои макеты с ними.

Я пробовал резистор-емкость. Аккумуляторы не пробовал.
Акустика полочная двухполоска 6 Ом. Но модель не скажу, ибо стыдно. Но звучание отличное, явно лучше совка. Когда пробовал запускать гу-50 то со звуком все было отлично. Но стерео на гу50 пока не собрал. Может соберу ещё на днях, сравню с 6п3с.

Внешне 6п3с это лучшее что у меня есть. И увы вот такая кака с ней происходит. Я уже и все элементы схемы менял и лампы переставлял и вообще компоновку менял. И не помогает. Ну разве что слушаю всегда на ТВЗшках.
Будет очень жаль, если придется делать на жутковатых на вид гу50 или 6п36с.
  Дата: 2011-02-23
  Добавил:  Александр
K гу-50 видел на рынке военные панелки с алюминиевым "посадочным местом", вид своеобразный, четыре окна продолговатой формы, довольно "фантастический" (напоминает капсулы для биологического оружия), в черном цвете было бы интересно. Попробуйте конденсатор 470 vra на второй лампе, увеличить, тысячу например (хотя это скорее повлияет на низы)и по моему 50 вольт на кондере не будет никогда, там и 25В с головой. В первом каскаде поставьте 470 мкф там 16вольт с запасищем. Если есть возможность это сделать, попробуйте, должно помочь, о результатах отпишитесь пожалуйста. CПраздником кстати :)
  Дата: 2011-02-23
  Добавил:  Евгений 404
Ну не обязательно же со стаканом ставить))
вот без стакана http://images.people.overclockers.ru/185432.jpg
На выхлопных лампах у меня стоят 1000мкф х 63в.
На входной лампе висит 1000мкф х 16в
Да я и другие пробовал, все равно кричит звук на классике

Спасибо, Вас тоже)
  Дата: 2011-02-23
  Добавил:  Александр
Тогда, даже не знаю, все шо знал, усе расказал :) Сходите на http://www.datagor.ru/. Меня там тов.ТАНК часто консультировал по разным вопросам (ламповым), хороший человек не отказывал. Может там чего найдете, или помогут, на вегалабе (форум) тоже эту тему обсуждали. Если решите проблему, тоже отпишитесь, я сюда захожу, инересуюсь, может комуто Ваши изыскания помогут.
  Дата: 2011-02-23
  Добавил:  Александр
Забыл, Вы пробывали 6н8с паралелить, чтоб вся лампа на один канал была, ненадолго ничего с ней не станеться, просто перемычками бросьте, анод к аноду кактод к катоду и сетки в паралель, услышите явное увеличение мощности и + на НЧ (не самый экономный варик, но чем черт не шутит), если прокатит, тогда резюки пересчитать надо будет.
  Дата: 2011-02-23
  Добавил:  Евгений 404
Лампы пробовал и БУ и новые. Пробовал 6п6с на выхлопе. Ещё пробовал 6н9с на вход.
Собирал с резистором и конденсатором. На них у меня 2.1 вольта. Много?
Межкаскадный конденсатор у меня 0.25мкф. Его я пробовал и к71-7 и к73-11.
Мне очень хочется собрать усилитель конкретно на этих лампах, так как внешне нравятся, зацепили очень. Хотя тов.Манаков о них очень плохо отзывается. Когда я обсуждал с ним свою проблему, он сказал что большего от этой лампы ждать не стоит.

Касательно звона я разъясню. В музыке типа регги и электронике типа Art Of Noise и Yello звук просто изумительный. Более всего меня шокировало звучание в треке Wise Hand - Manschoud. Долго переслушивал его с закрытыми глазами.
А вот на классике начинается неприятный уху подскок на средних частотах. Пианино в чистом слушать просто противно.

Трансформаторы использовал твз-1-9. Но думаю надо самому намотать для пробы. Кстати, тут Вы можете посоветовать? а то вдруг в ТВЗ дело
  Дата: 2011-02-22
  Добавил:  Александр
Не думаю что в твз, благо у меня их уже 4 пары (подбирал примерно по сопротивлениям обмоток пары), и не один не пакостил. http://www.radiolamp.ru/tvz19.php ? вот так и доделывал ТВЗ шки под 4 Ома, только провод брал 03,04 примерно, о,5 у меня не очень влезло.

2.1 вольта, нормально, межкаскадный, впринципе тоже достаточно, а как Вам больше понравилось, аккумуляторами или с резюк-кондер? Какая у Вас акустика, в теории не сильно разбирался, но если сопротивление вых каскада не согласовано с акустикой, может приводить к подемам на НЧ и СЧ. 6п3с мне тоже внешне очень нравяться, именно что "ламповый усилитель" :) По поводу них много и хороших отзывов http://datagor.ru/amplifiers/tubes/467-odnotaktnyjj-lampovyjj-usilitel-iz-dostupnykh.html
  Дата: 2011-02-22
  Добавил:  Евгений 404
Спасибо за ответ.
ГУ50 и 6п 36-45 у самого полно. На ГУ50 собирал, но толком не послушал. Думаю попробовать 6п36с в SE, но схем нет, во всяком случае я нигде не нашел.

Вобщем дособрал я стерео вариант 6п3с, послушал. Результат сначала порадовал, а потом расстроил.
Звук откровенно звенит. Слышен явный горб на средних чатотах, но не знаю на каких именно. Думаю герц 1000-2000. Как с этим бороться? какие могут быть причины?
  Дата: 2011-02-21
  Добавил:  Александр
Честно, даже не знаю, потому умничать не буду, у меня такого небыло. Лампы пробывали другие, и вы собрали с аккумуляторами или с резистором и кондером вместо него. Просто не так не так у меня звона небыло. переходной конденсатор сколько у Вас, я ставил о.47, хотя не знаю связано ли это. Попробуйте в инете поискать (ламповый усилитель на 6п3с), эту схему вы найдете быстро, на форумах ее уже давно обсасали. Если победите, или нет, вобщем отпишитесь, 6п3с мне внешне нравяться, и по звучанию тоже, может соберу как в вышеуказаной ссылке (по 2 транса на канал)
  Дата: 2011-02-21
  Добавил:  Евгений 404
Уже собрал макет. Странно, но у меня звучало явно не на 2-3 ватта, а гораздо громче. На слух 6-7 ватт минимум. Может вы ошиблись с мощностью?
А какую мощность блока питания(анод+накал) будет потреблять данная схема в стерео варианте? То есть имея на борту одну 6н8с и пару 6п3с
У меня есть хорошие японские сетевый трансы на 70 ватт. Вот думаю, хватит ли одного такого на питание по мощности?
Можете ли дать совет по намотки выхлопного трансформтаора?
  Дата: 2011-02-20
  Добавил:  Александр
По поводу мощности, при чувствительных (бумажных например)динамиках на слух может казаться что мощность выше, но я больше верил осцилу. Проводил лабораторные роботы :) с генератором и осцилом, частотка даже с твз 45гц - 22кгц. Может на грокость и состояние ламп влиять, мои немного Б/У, может частично эммисию потеряли, хотя токи примерно в режимах. Если трансы по напруге подходят, то должно хватить. По поводу выходника, я макетировал с ТВЗ-1-9, сам не мотаю, не люблю, не хочу.... ит д и тп. Есть много в инете по этой теме, там и сеционирование и расщеты. С трансами у меня у самого проблемы, элементной базы хватает, и 6п3с ок несколько, и гу50, и 6п45, но выходников нету, и особо взять негде. Потому сейчас делаю гибридник (драйвер лампы, выход мосфеты), еще пока начитываюсь про конструкции на готовых ТАНах и ТН. Но это двухтакники, а хотчу А класс.
  Дата: 2011-02-20
  Добавил:  Александр
Еть еще незаконченый проект (*http://people.overclockers.ru/deep/record14*). осталось допаять. Понравилось решение с выходными трансами. Если там есть обещаные 5ватт то мне с головой.
  Дата: 2011-02-20
  Добавил:  Александр
Мощность примерно 2 - 3вт, +- немного. Динамики от весны 212 в коробках звучали достаточно громко для небольшой комнаты. В основном потребляют накалы, 6п3с около 1 А, 6н8с 0,6А. Я когда макетировал, то подключал через ТС-180.
  Дата: 2011-02-17
  Добавил:  Евгений
Сергей,вот ссылка на схемы пассивных темброблоков с подробным описанием.
http://rf.atnn.ru/s1/r-tembr.htm
  Дата: 2011-02-15
  Добавил:  Евгений 404
Привлекательная схема. Вот приступил к сборке макета.
Александр, скажите, а какова выходная мощность этого усилителя? и какой мощности нужен трансформатор для питания стерео варианта этого усилителя?
  Дата: 2011-02-15
  Добавил:  Александр
Для Сергея (если еще актуально), макет уже разобрал, но по памяти кондера и 220Ом хватит, а резистор 270 - 330 Ом примерно, там чтоб ток протекающий был порядка 3 - 5 мА, если не ошибаюсь. В процессе макетирования, паралелил лампу 6н8с, усиление по большеи звук по "приятней, басистей, бархатистей", вобщем субъективно лучше.
  Дата: 2011-02-03
  Добавил:  Александр
Для Сергея (если еще актуально), макет уже разобрал, но по памяти кондера и 220Ом хватит, а резистор 270 - 330 Ом примерно, там чтоб ток протекающий был порядка 3 - 5 мА, если не ошибаюсь. В процессе макетирования, паралелил лампу 6н8с, усиление по большеи звук по "приятней, басистей, бархатистей", вобщем субъективно лучше.
  Дата: 2011-02-03
  Добавил:  Александр
Ух ты, вот это написал, ЕСТЕСТВЕНННО 220 МКФ, сегодня госы здал, уже отметил, потому туплю, ссори.
  Дата: 2011-02-03
  Добавил:  Толя
Извините, а почему в п-фильтре развязки по питанию стоит резистор 7вт, а в аноде - 2вт?
Ток через них одинаковый - мощность на анодном по меньшей мере в 10 раз больше рассеивается.
Хи-хи...
Почитать бы Вам какого-нить Савельева...
  Дата: 2010-11-13
  Добавил:  Толя
Пардон, выше речь шла о первом какскаде (как у вас говорится, "драйверном").
  Дата: 2010-11-13
  Добавил:  Толя
Хи-хи...
  Дата: 2010-11-13
  Добавил:  Сергей
Схема привлекательная, собираюсь повторить. Александр, как спец делетанту... Не подскажешь номиналы емкости с резистором в смещении 6Н8С? Заранее спасибо.
  Дата: 2010-10-24
  Добавил:  Александр
Собрал, заработала сразу. Звук нормальный. Единственное вместо аккумулятора поставил электролит и резистор впаралель, звук изменился в лутшую сторону. Резистор мощный (1.3-1.5)такой мощности не нужен, у меня 5ватник всегда холодный, так что может и 2х ватного хватит.
  Дата: 2010-09-01
  Добавил:  Николай
Вместо 6П3С решил поставить EL-36
  Дата: 2010-07-09
  Добавил:  Александр
...я бы экранную сетку через стабилизатор запитал, высоковольтный, можно транзисторный, можно ламповый.
  Дата: 2010-06-20
  Добавил:  mesa2129
можно список деталей с указанием номиналов для дилетанта
  Дата: 2010-05-01
  Добавил:  Дмитрий
Схема отличная заработала сразу. Первоначально собирал с емкостями 63 года, если учитывать то что это моя первая ламповая конструкция моему восторгу не было предела. В последствие заменил электролиты на новые звук отличный для радиотехника с30в хватает за глаза. Если кто думает с чего ему начать пускай не сомненно начинает с этой схемы. Просьба написать данные о переделке вых.транса. Зарание спасибо!
  Дата: 2010-04-07

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Защита от
автозаполнения: 
 


 

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

© 2006-2014 www.radiolamp.ru

Счётчик тИЦ PR