А. J. van den Hul известен, прежде всего, своими кабелями, но на самом
деле круг его профессиональных интересов гораздо шире. Он проектирует и
сам собирает наиболее дорогие фоно-картриджи, прекрасно ориентируется в
усилительной технике и акустике. Неоднократно выполнял заказы для
звукозаписывающих студий, поэтому знает всю «кухню» изнутри. Имеет
несколько ученых степеней. Сегодня мы начинаем публиковать советы
профессора ван ден Хула, которые он любезно предоставил нашему [AudioVideo]
журналу.
ЧАСТЬ 1
1. Недорогой, но наиболее эффективный способ улучшить звучание колонок —
заменить внутреннюю проводку более качественной. Попробуйте наш кабель
CS-12, а еще лучше — SCS-12. Следующий шаг вперед — замена
электролитических конденсаторов в фильтрах пленочными. Например, из
металлизированного поликарбоната*.
2. Пропаивайте все соединения, избегайте обжимных контактов. Внутренний
провод также должен быть припаян к входной клемме. Никаких лепестков и
гаек.
3. Продублируйте все дорожки на печатной плате кроссовера более толстым
проводником, тем самым, что вы использовали для внутренней проводки.
Зачистите его хорошенько перед пайкой, иначе от грязи и в звучании не
избавиться.
4. Усильте корпус колонки внутренними распорками, а на стенки нанесите
слой битума. Это уменьшит окраску звучания.
5. По сравнению с традиционным подключение bi-wiring имеет ряд
преимуществ. Разделите НЧ и ВЧ/СЧ-секции кроссовера, перерезав дорожки
на печатной плате. Поставьте дополнительную пару клемм для подачи
сигнала на среднечастотник и твитер.
6. Уберите колонки из углов комнаты. Любой угол акцентирует низкие
частоты и вносит «рупорную» окраску. Каждая колонка должна стоять
свободно, подальше от стен. Конечно, это зависит от площади вашей
комнаты прослушивания. Избавиться от лишней мебели полезно в любом
случае, да и улучшение звучания вас наверняка порадует.
7. Если сможете, поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их
фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально
помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист.
Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания
несимметрично. При симметричной установке обе АС вызывают возникновение
одной и той же моды. Каждая колонка возбуждает в комнате собственную
резонансную частоту (т.е. моду), зависящую от расстояния до ближайшей
стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную
доминанту. При абсолютно симметричном расположении АС в комнате
резонансные эффекты удваиваются, что приводит к изломам АЧХ на частотах,
выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить
колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет
решена на 99%. Если не поможет, попробуйте 20 градусов. Способ дает
отличные результаты и на Hi-Fi Show в отелях, где не слишком смышленые
демонстраторы любят все ставить симметрично. Именно так, как делать
нельзя.
8. При чрезмерном обилии верхних частот положите в центре комнаты
симпатичный коврик, подаренный тещей. Он поглотит отражения от пола, и «звона»
станет меньше.
9. Если удастся принести с улицы тротуарную плитку размером 30 х 30 см
или более, подсуньте ее под колонку. Вторую можно взять перед домом
соседа и положить сверху. Между ними стоит поместить лист гибкого и
клейкого материала. Таким образом, в один прекрасный день с улицы
пропадут четыре плитки. О времена, о нравы!
10. У ваших колонок мягкие грили? Cнимите их, пожалуйста. Но только не в
том случае, если вы любите детей и кошек. А то убытки расстроят вас
сильнее, чем звучание с защитными сетками.
11. Если ваши фазоинверторные колонки по-прежнему выдают слишком много
баса, засуньте в порт майку или старые носки. Так легко изменить
добротность системы в диапазоне 30 — 50 Гц за счет увеличения
сопротивления воздушному потоку. Помогает также снизить призвуки порта.
12. Очень полезно приобрести второй, точно такой же усилитель.
Используйте один канал каждого из них для басовой секции, второй — для
СЧ/ВЧ**. Получится bi-amping, при котором снижается нагрузка на источник
питания усилителя. Входы правого и левого каналов закорачиваются на
выходе предварительной секции. Используйте для этого специальные
шнуры-переходники.
13. Сократите до минимума расстояние между усилителем мощности и АС.
Будет еще лучше, если вы поставите усилитель прямо на колонку (точнее,
на плитку). Акустический кабель должен быть как можно короче. При этом,
разумеется, удлиняются межблочники, но именно так и должно быть.
Улучшение звучания поразит вас.
14. Новым колонкам необходим прогрев. Лучше всего поставить их «лицом к
лицу» и включить противофазно относительно друг друга, поменяв
полярность одного из кабелей. Подайте на них розовый шум с генератора
или музыкальный сигнал от FM-приемника. Сделайте погромче. Закройте
дверь и навестите тещу, которую вы уже не видели по крайне мере два года.
Улыбайтесь, что бы она ни говорила — ведь колонки к вашему возвращению
либо прогреются, либо сгорят.
15. Прогрев на низких частотах поможет повысить механическую добротность
системы на частоте основного резонанса. Генератор синуса, настроенный
между 10 и 20 Гц, прекрасно подойдет. Помните, что если колонка играет
очень громко, это означает только одно — колонки уже нет. Очень жаль,
если так получится.
Часть [1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
* В наших спецификациях поликарбонатные конденсаторы имеют обозначение
К-77. Они не дефицитны и недороги.
** Логичнее один усилитель использовать для баса, а второй — для всего
остального. При этом они могут (и даже должны) быть разной мощности.
Опубликовано по материалам http://www.salonav.com/arch/2005.05/htm/073.htm
Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.
Реклама: Все виды печати в типографии Pressroll. -- Alean Family Riviera - отель Анапа официальный сайт. -- Отель Анапа отзывы и цены. -- Забронировать отели Сочи. -- Лучшие отели России - https://aleancollection.ru/.